Бывает, долго куда-то собираешься сходить, и никак не доберешься. Вообще крайне редко выбираюсь на концерты. Даже работа в Музобозрении на это не повлияла. Недели 3 назад смотрела афишу концертов в соборе Петра и Павла. Само здание интересное и регулярно попадалось на глаза, при заходах в близрасположенный магазин "Передвижник", и давненько думала посмотреть на него поближе и изнутри.
читать дальшеА тут еще краем уха услышала, что сейчас проходит музыкальный фестиваль к 110-летию собора. Погуглить погуглила, так и не собралась.
Вчера бац - у знакомых внезапно оказался лишний билет на вечер того же дня. Вот сюрприз. Правда, нашу ветку метро перекрыли в центре на ремонт, но вышла пораньше, чтобы проехать по кольцу. Всего-то вместо 40 минут потрачу час с небольшим на дорогу. Казалось бы. На "Проспекте мира" я поняла,что казалось. Толпа к эскалатору на пересадку начиналась от центра платформы. И шут бы с ней, но она практически не двиглалась, а разрасталась. Кто-то сказал, что работает только один эскалатор. Отлично. Можно было бы выйти на улицу и зайти в метро на "Проспект мира - кольцевую", если бы вход на эти станцию был открыт. А он тоже на ремонте. В итоге, оказываюсь в троллейбусе среди группы вопрошающих "а куда он едет?". Хотя вернее всего, было спрашивать, в каком направлении он стоит. Т.к. из-за пробки транспорт полз в сторону Сухаревской, обгоняемый пешеходами. Но водитель не высаживал никого, ибо средний ряд. И тут что порадовало. Народ едет не совсем так и не совсем туда, куда нужно. В троллейбусе душно, т.к. он видно рассчитан на проветривание кондеем и форточек - одна на обозримую часть салона (открывали ее с прибаутками и аплодисментами - "ну наконец-то свежий возд... выхлопной газ). И все эти неприятности провоцировали вполне дружелюбное общительное настроение у доброй половины пассажиров. Столько улыбающихся лиц в обычный день не встретишь в общественном транспорте.
Человек, у которого были билеты, наверное думал, зачем только связался со мной. Но на концерт мы успели. Хотя места достались в последних рядах. А там было много детей. Может даже и не так много, но шум производился многообразный. Благо, некоторые ушли после первой половины. И еще аплодисменты между частями одного произведения. Ну зачем? Было бы правильно вывешивать табличку "пристегнуть ремни и не хлопать". Искусство живет для слушателя, и убрать из зала людей, чтобы в нем звучала только музыка - абсурдно, но хочется. Так что тренинг игнорирования посторонних шумов пройден. Все равно живьем - совсем другое ощущение, чем в наушниках.
Получилось больше про посторонние обстоятельства, а не про концерт. Вивальди и Бах просто прекрасны.
Cкачать BWV 593 — Концерт ля минор бесплатно на pleer.com